Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Достижения [6]
Технологии [15]
Спутники [39]
Другое [91]
Космические программы [163]
Проекты [86]
Китай [13]
Иран [5]
Россия [89]
США [108]
Индия [10]
Япония [11]
Франция [2]
Европейское космическое агентство [13]
Латвия [1]
КНДР [6]
Великобритания [4]
Австралия [2]
Канада [1]
Израиль [1]
Малайзия [1]
Нидерланды [1]
Швеция [2]
Новая Зеландия [1]
На орбите [7]
Украина [3]
Бразилия [1]
Азербайджан [1]
Южная Корея [2]
Германия [3]
Швейцария [1]
Частный космос [1]
ЕС [1]
ЕС [0]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта

    Чат Стрела Амура, место где сливаются сердца
    Лучший сайт про Джоша Холловея и сериал LOST

    голые звезды, эротика

    НЛО, фильмы, статьи, поиск истины

     Онлайн
научно-популярные фильмы на


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 16:53
Главная » Статьи » По странам » Достижения

40 лет назад советский аппарат "Луноход-1" высадился на Луне
17 ноября 2010 г. исполняется 40 лет с того момента, когда советская самоходная исследовательская лаборатория «Луноход-1» сошла с унифицированной посадочной платформы станции «Луна-17» на поверхность Луны в Море Дождей.

Созданный в КБ Машиностроительного завода (позже - НПО) имени С.А.Лавочкина (МЗЛ) под руководством главного конструктора Г. Н. Бабакина, «Луноход-1» стартовал на борту  автоматической станции «Луна-17» 10 ноября 1970 г. 15 ноября «Луна-17» вышла на орбиту искусственного спутника Луны. 17 ноября в 6 часов 46 минут станция достигла поверхности Луны, а в 9 часов 17 минут была дана команда «10 метров вперед», рассказывают в пресс-службе Роскосмоса.

«Луноход-1» проработал на поверхности Луны, собирая научную информацию, до середины сентября 1971 года, хотя первоначальная программа исследований была расписана всего на три месяца. Он проехал по поверхности спутника 10 540 м и передал на Землю 211 лунных панорам и 25 000 фотографий.

Несмотря на успех миссии, команде "Лунохода" не повезло по многим причинам. В большой степени это относится к «сидячим космонавтам» - экипажу, управлявшему КА «Луноход-1» с Земли. Первое время даже само их существование скрывалось от широкой общественности. В сообщении ТАСС 18 ноября 1970 года говорилось: «Передвижение по Луне самоходного аппарата осуществляется с помощью восьмиколесного шасси... Управление движением «Лунохода-1» производится из Центра дальней космической связи с использованием телевизионной информации о положении аппарата и характере рельефа окружающей лунной поверхности...».

Несмотря на вполне гражданское предназначение лунохода, членов экипажа на долгие годы засекретили. Даже когда те давали небольшие интервью для центрального телевидения, их представляли без имен. Фамилии сидячих космонавтов были названы лишь спустя 23 года в «Красной звезде».

Отряд водителей луноходов был создан в СССР в 1967 году. Было отобрано 14 офицеров командно-измерительного комплекса (КИК – в настоящее время Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами им. Г.С.Титова (ГИЦИУ КС)) - будущих членов экипажа лунохода. Командование КИК приняло решение о создании трех групп. Одна – Ю.Ф. Васильев, А.Е. Кожевников, Н. Я. Козлитин, Л. Я. Мосензов и И.Л. Федоров – была направлена в ОКБ им. С.А. Лавочкина, где полным ходом шли испытания бортовых систем лунохода, другая – В.Г. Довгань, Н.М. Еременко, Н.Н. Иванов, А. И. Калиниченко, Г.Г. Латыпов, В.М. Сапранов и В.И. Чубукин, изъявивших желание стать водителями лунохода - в Ленинградский ВНИИТрансмаш, возглавляемый в то время Главным конструктором А. Л. Кемурджианом, специалистами которого уже было создано шасси лунохода. А третья – будущие штурманы экипажа K.К. Давидовский и В.Г. Самаль – в Институт космических исследований, где в одном из его отделов была сформирована оперативная научная группа от АН СССР под руководством Б.В. Непоклонова.

Вячеслав Георгиевич Довгань, председатель Центрального совета Союза ветеранов Космических войск, входивший в экипаж в качестве водителя «Лунохода-1» рассказал о том, как происходили те легендарные события: «Телевидения тогда у нас не было. Двадцать пять кадров - в секунду. Нам передавали фотографию на экран с помощью видеоконтрольного устройства на пульте управления. Это было черно-белое изображение, и оно "стояло" от 10 до 20 секунд. А луноход-то движется. Вот в чем дело. Следующий кадр приходит, а он совершенно другой. Потом оказалось, что это не сложно для нас, потому что привыкли, в основном, с помощью тренировок».

У Вячеслава Георгиевича есть необычное водительское удостоверение, выданное Федерацией космонавтики. Оно имеет вид обычных "корочек" с фотографией, где записано, что Довганю присвоена квалификация водителя лунохода. Такие удостоверения имеют еще только два человека, члены экипажа лунохода.
Категория: Достижения | Добавил: Костя (16.11.2010)
Просмотров: 516 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz