Южная Корея начала подготовку к третьему пуску космической ракеты KSLV
Южная Корея начала приготовления к запуску третьей ракеты космического назначения Naro-1 (KSLV-1), после того, как две предыдущие ракеты потерпели неудачу на старте и не смогли вывести на заданную орбиту космические спутники. Накануне решение о начале подготовки было принято в Министерстве образования, наук и технологий Южной Кореи, там же была сформирована группа из 15 человек, отвечающих за подготовительный процесс.
В заявлении группы сказано, что она состоит из ученых и инженеров, которые будут контролировать процесс, отвечать за соответствие всех технических процессов, касающихся сборки ракеты, ее установки и запуска. Курировать процесс будет Корейский институт аэрокосмических исследований.
Напомним, что первый запуск ракеты KSLV-1 завершился неудачно после того, как ракета-носитель не смогла вовремя отделить спутники и они перелетели заданную орбиту, а так как у спутников не было своих двигателей, их не смогли вернуть на заданную орбиту вокруг Земли. Второй запуск также завершился неудачно, так как ракета взорвалась через 2,5 минуты полета, когда она находилась на высоте 70 км.
Сейчас Южная Корея располагает собственной стартовой площадкой Наро, работающей на юге страны. Ракета KSLV-1 в собранном виде имеет массу 143 тонны, длину 33 метра и диаметр 2,9 метра. Согласно условиям контракта, российская сторона отвечала за производство первой ступени ракеты, работающей на жидком топливе, корейская сторона производила вторую ступень и полезную нагрузку (спутник).
Независимые специалисты говорят, что Сеул прилагает значительные усилия в космической сфере, чтобы не отстать от своих ближайших соседей в лице Японии и Китая, которые в космической сфере продвинулись гораздо дальше. Некоторые наблюдатели это уже называют азиатской космической гонкой: способность запускать спутники на орбиту уже продемонстрировали Индия, Япония и Китай; последний при этом уже трижды отправлял в космос человека.
Для новой ракеты первую ступень также будет производить Россия. С южнокорейской стороны заказчиком проекта выступал Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI). С российской стороны в проекте участвовали ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, отвечающий за разработку комплекса в целом, НПО "Энергомаш" - разработчик и изготовитель двигателя первой ступени, а также Конструкторское бюро транспортного машиностроения, которое отвечало за разработку проекта наземного комплекса Наро.